» » » Игры будущего глазами NVIDIA

Игры будущего глазами NVIDIA

Прошедшая недавно выставка E3 определила сразу несколько направлений развития игровой индустрии, и считаться с ними всё равно придётся, нравятся они нам или нет. Тезисно приведу некоторые из них.


• Половина издателей как по команде завела старую шарманку про Cloud Gaming, который на этот раз уж точно выстрелит и изменит наш с вами игровой опыт до неузнаваемости. Я бы только добавил, что для начала нужно изменить до неузнаваемости способы доставки интернета до пользователей, но это уже тема для отдельной статьи.

• Повальный уход издателей в онлайн – это уже более очевидный, но от этого не менее печальный разворот. Тут никто не виноват кроме нас – обычных игроков, которые редко покупают дорогие сингловые ААА проекты.

• Отсутствие каких либо упоминаний VR на самой большой в мире игровой выставке наталкивает на пессимистические умозаключения относительности светлого будущего виртуальной реальности. Даже Cyberpunk 2077 открестился от VR, хотя казалось бы, какой благодатный "system seller" мог бы получиться.
Обо всём этом хотелось бы порассуждать подробнее, но сегодня у нас будет не менее интересная тема, которую подкинули ребята с зелёного фронта графической войны. Хоть речь и пойдёт про сложные визуальные технологии будущего, я всё же попытаюсь описать суть вопроса максимально простым языком.


Infinite Resolution

Буквально на днях NVIDIA похвасталась своей новой технологией "бесконечного разрешения" которая, как уверяют создатели, навсегда изменит игровую индустрию. Сейчас попробую пояснить, почему я бы советовал относиться к подобным заявлениям с изрядной долей скепсиса.

Суть Infinite Resolution в том, что теперь изображение на экране будет строиться не с помощью растровых текстур, которые накладываются на 3D объекты, а исключительно за счёт векторных вычислений, читай программного кода.

Те, кто работал в Adobe Photoshop и в Adobe Illustrator прекрасно должны понимать в чём преимущество вектора над растром. Главное, за что ценится вектор – это как раз бесконечное масштабирование. Грубо говоря, можно нарисовать на экране монитора логотип размером со спичечный коробок, а потом натянуть баннер с этим логотипом на небоскрёб, и качество картинки при этом не потеряется. То же самое хотят сделать с игровыми текстурами ребята из NVIDIA.


Звучит всё это действительно неплохо. Не нужно будет делать кучу вариантов текстур под разные разрешения, а игры перестанут "стареть". Параметр "scale" можно будет выкручивать ползунком куда вздумается, так как картинка генерируется исключительно посредством программного кода и не зависит от сторонних растровых ресурсов.

Так почему же глупый растровый Photoshop популярней умного векторного Illustrator? Всё дело в удобстве, скорости работы и обширном спектре выполняемых задач. В теории из векторов действительно можно собрать вполне себе реалистичное изображение, но на практике на это уйдут тысячи человекочасов на отрисовку и огромный объём машинных мощностей, отвечающих за просчёт отрисованного. В то же время можно было просто сфотографировать текстуру, натянуть её на 3D каркас и сдобрить шейдерами по вкусу.

Привет, меня никогда не существовало в вашем мире, потому что я 3D модель


Как это всё будет реализовано – непонятно. Нынешние технологии преобразования растра в вектор и близко не позволяют говорить о какой-то точности и реалистичности. Очевидно, что одними алгоритмами тут не отделаешься, и придётся подключать модные нынче нейросети. Но даже если предположить, что софтверная задача будет решена, то с хардом всё выглядит ещё более туманно. Вычислительные мощности потребуются совершенно колоссальные, неподъемные даже для самых топовых домашних систем текущего и, скорее всего, следующего поколения.

Можно предположить, что никто не собирается идти в реализм, вооружившись Infinite Resolution, но ведь NVIDIA вещает о "революции в индустрии", которую вряд ли можно совершить с помощью low poly индюшатины. Кстати, этих самых инди-разработчиков тоже надо как-то заставить использовать чуждые им новые технологии, вместо старых и привычных. На этом сейчас и выгорает VR – для разработчиков и издателей виртуальная реальность – это большие затраты, без какой либо гарантии успеха.

По итогу можно сказать, что концепт хоть и выглядит заманчиво, но к реалиям современной игровой индустрии всё это имеет очень отдалённое отношение. Может быть, лет через 10 - 15 к этому вернутся уже во всеоружии, но пока без HD-ремастеров старых игр не обойтись.

Источник


{poster_avatar}  ArcheRAWG
22 10.07.18


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив